Взаимодействие учителя-логопеда с семьей
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями как с участниками образовательного процесса значительно повышает результативность коррекционно-развивающей и профилактической работы. Важна систематическая организация разнообразных форм взаимодействия с родителями воспитанников:
родительские собрания;
групповые и индивидуальные консультации для родителей детей, обучающихся в логопедической группе по вопросам воспитания в семье ребенка с нарушениями речи;
мастер-классы по обучению артикуляционные упражнения;
семинары-практикумы по обучению родителей логопедическим играм;
открытые занятия для родителей с целью обучения их игровым приемам, для закрепления речевых навыков и т.д.;
просветительская работа с родителями детей логопедической группы;
создание информационного стенда "Уголок логопеда" с папкой рекомендаций, игр и упражнений;
круглые столы.
Для привлечения родителей детей с ОВЗ к коррекционно-развивающей работе учитель-логопед создает систему методических рекомендаций. Эти рекомендации родители получают в устной форме на индивидуальных приемах и в письменной форме на карточках или в специальных тетрадях. Рекомендации родителям по организации домашней работы с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей как в речевом, так и в общем развитии.
Методические рекомендации, данные в тетрадях, подскажут родителям, в какое время лучше организовать совместную игровую деятельность с ребенком, во что и как следует играть с ребенком дома. Они предоставят ребенку возможность занять активную позицию, вступить в диалог с окружающим миром, найти ответы на многие вопросы с помощью взрослого. Так, родители смогут предложить ребенку поиграть в различные подвижные игры, проведут пальчиковую гимнастику, прочитают и стихи, помогут научиться лепить и рисовать, составлять рассказы и отгадывать загадки.
Выполняя с ребенком предложенные задания, наблюдая, рассматривая, играя, взрослые разовьют его речь, зрительное и слуховое внимание, память и мышление, что станет залогом успешного обучения ребенка в школе.
Модель взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ